Освещаем жизнь города

Текст: Екатерина Булычева, фото из архива Аделя Шарипова и редакции журнала

 

sharipovОсновы современного подхода к социальной ответственности бизнеса были заложены еще в ХIХ-ХХ веках. Предприниматели столкнулись с объективной необходимостью считаться с интересами не только наемных работников, но и нести ответственность перед обществом в целом. В настоящее время социальное направление в бизнесе набирает обороты, а его сторонники ведут споры, следует ли говорить об оказанной помощи. Адель Шарипов - один из тех предпринимателей, которые считают, что делать это необходимо.

 

Адель Юрьевич, компания «Мирабель», которую вы возглавляете, поддерживает различные городские события. Как давно началась эта работа?

 

С 2006 года, момента основания компании. Изначально с просьбой поддержать обращались преимущественно знакомые, но последние четыре года мы не ограничиваемся дружескими связями. Мы понимаем, как тяжело некоммерческим организациям продвигать проекты, ведь без поддержки любое благое начинание будет загублено, и стремимся помогать по мере возможности.

 

 

Какие именно проекты вы поддерживаете?


Самые разные, главное, чтобы они были направлены на улучшение жизни в городе. Например, мы освещаем спортивные мероприятия: в городе их предостаточно, но горожане, к сожалению, не всегда знают об этом. Как и о том, что вход на них зачастую бесплатный. Есть проекты, связанные с культурной жизнью города, - выставки, фестивали. Например, вы всегда можете увидеть на наших светодиодных экранах информацию о концертах «Свежего воздуха».


Есть мнение, что благотворительная работа затратна для бизнеса и может его подкосить. А что вы думаете по этому поводу?

 

Начнем с того, что виды помощи бывают разные. Спонсорство в чистом виде, когда оказывается финансовая поддержка, может больно ударить по карману. Другое дело, когда помощь связана с основным видом деятельности, в нашем случае — это размещение рекламы на светодиодных экранах. Мы можем оказывать информационную поддержку в рамках своих возможностей, и это не вредит бизнесу. Преимущество работы с малым и средним бизнесом в том, что он мгновенно реагирует на обращения, здесь и сейчас решая, как может помочь.

 

Как вы считаете, что дает подобная совместная работа предпринимателей и социальных организаций?

 

Город дает возможность заработать, и у нас есть перед ним I определенные обязательства. Участвуя в его жизни, я даю понять, что он мне не безразличен, что я готов вкладываться в его развитие. Любой проект подразумевает затраты. В Ижевске найти деньги на его реализацию намного проблематичнее, чем в крупном городе, и поэтому любая помощь во благо. Компания «Мирабель» выступает своего рода городской афишей. Когда экраны только появились, многие отмечали, что они отлично вписались в «интерьер» города. Но они не только элемент «декора», в первую очередь это важная информационная площадка.

 

Считаете ли вы свое участие в социальной работе : успешным?

 

Мы не станем приписывать себе успехи организаций, с которыми сотрудничаем. Но совершенно точно: мы имеем к ним отношение Когда партнеры спрашивают, что могут сделать для нас взамен, я прошу написать отзыв для всего коллектива, чтобы мои сотрудники видели результаты сотрудничества. Для меня это своего рода воспитательный момент, подытоживающий проделанную работу, ведь, кроме финансовой стороны, которая, безусловно, важна, есть еще такое понятие, как социальная ответственность бизнеса.

Некоторые коллеги считают зазорным говорить в открытую о некоммерческой деятельности, считая это пиаром, а молчание признаком искренности. Лично я придерживаюсь другого мнения. Когда общество начнет в полной мере осознавать, что предприниматели преследуют не только материальные цели, но и оказывают важную поддержку городу, совершая конкретные поступки, тогда и отношение к бизнесу будет другое. Информация - это всегда призыв. Я не могу заставить других следовать моему примеру, но рассказать об этом считаю необходимым: только так удастся повысить лояльность и интерес к происходящим в городе событиям.

Спасибо! Наш менеджер свяжется с вами.

Спасибо! Наш менеджер свяжется с вами.

Спасибо! Наш менеджер свяжется с вами.

Спасибо! Наш менеджер свяжется с вами.

Спасибо! Наш менеджер свяжется с вами.